Рус / Eng Карта сайта Контакты Архив  
moscowarchbiennale logo ВЫСТАВКИ ОФИЦИАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ
ПОСЕТИТЕЛЯМ

23 мая - 17 июня 2012

Тема: Перестройка
Кураторский манифест
Организаторы
Партнеры Биеннале
Информационная поддержка


Современная архитектура Тичино: зодчие и их творения в разных странах мира

ТичиноВыставка, проходящая в рамках Года швейцарского кантона Тичино в Москве, дает уникальную возможность познакомится с известными во всем мире тичинскими архитекторами и их проектами, ставшими примерами плодотворных творческих исканий.

 

Выставка подготовлена агентством Тармак Паблишинг при поддержке фонда Про Гельвеция, кантона Тичино и посольства Швейцарии в Москве.

Директор выставки по научной работе – Жак Гублер. Кураторы –Грациелла Заннонэ Милан и Мерседес Дагэр

 

Выставка:
Основная цель выставки – познакомить и с теми проектами, которые принесли известность тичинским архитекторам у себя на родине, в кантоне Тичино, и с теми, что были впоследствии реализованы ими, как в других районах Швейцарии, так и за её пределами. Выставка состоит из двух разделов – «Этапы развития» и «Главные действующие лица» - и начинается с демонстрации представленных в хронологическом порядке проектов сооружений, созданных различными архитекторами в кантоне Тичино, работ, которые демонстрируют саму суть именно этого культурного явления. Во втором разделе выставки, материалы которого охватывают последние тридцать лет, рассказывается о самых выдающихся зодчих, имевших возможность строить и преподавать за пределами своего кантона, как в Швейцарии, так и в других странах.

Экспонаты выставки, представляющие архитектурные работы и их авторов – наброски, рисунки, фотографии, краткие биографии, аналитические статьи – сопровождаются комментариями современных учёных, занимающихся исследованиями в области архитектуры - Кеннета Фрамптона, Жака Гублера, Вернера Охслина и Роберто Масьеро, - в которых они стараются объяснить, почему это направление в архитектуре пользуется таким успехом у критиков.

 

Тичинская архитектура:
Начиная с 1970-ых годов, работы архитекторов швейцарского кантона Тичино привлекали к себе особое внимание критиков в самых разных странах мира. Насыщенная культурная атмосфера того времени, которая рождала бурную полемику в архитектурной среде Тичино, нашла своё отражение в выставке «Тенденция - новая тичинская архитектура» (Tenderzen -Neuere Architektur im Tessin), организованной Цюрихским политехническим институтом в 1975 году. Процесс творческого становления молодых зодчих был сродни картинам кипучей жизни пятидесятых, когда самые яркие представители тичинской архитектурной среды - Рино Тами, Франко Понти, Пеппо Бривио, Алберто Камензинд - в своих «неорганических» экспериментах заново открывали для себя идеи Фрэнка Ллойда Райта. Как-никак, именно Тами, которого, как автора проекта здания библиотеки кантона (1938-1940), можно считать зачинателем модернизма в Тичино, наглядно продемонстрировал, что его творческие поиски бесспорно интересны, как попыткой найти выход из тупика, в который в тот момент зашло формирование архитектурного стиля, так и стремлением учитывать в своих работах специфику местных условий. Это положило начало чрезвычайно любопытному периоду в развитии архитектуры. Работы Марио Ботты, Марио Кампи, Аурелио Галфетти, Бруно Рейхлина совместно с Фабио Рейнхартом, Флоры Руша-Ронкати, Луиджи Сноцци были примерами чрезвычайно плодотворных исканий, раз и навсегда определивших характер архитектуры итальянского кантона Швейцарии.

Несмотря на то, что на выставке в Цюрихе была предпринята попытка рассматривать работы архитекторов Тичино в контексте направления, известного как «Тенденция» (сходного со школой итальянской архитектуры, находящейся под влиянием теоретических работ Альдо Росси), самые талантливые из них вскоре продемонстрировали свою индивидуальность и оригинальность. Недаром современная швейцарская культура во многих аспектах является результатом скрещивания самых различных, зачастую, казалось бы, несовместимых культур. Швейцария всегда предоставляла широкий простор для творчества, и, несмотря на то, что эта страна всё ещё отделена от остальной Европы своими национальными границами, тем не менее, благодаря культурной самобытности каждого кантона, она широко открыта внешним влияниям.

В середине 1980-ых годов два профессорских поста в Цюрихском политехническом институте были предложены архитекторам из Тичино: Марио Кампи и Флоре Руша-Ронкати. С течением времени все, кого мы причисляем к этому направлению в зодчестве, стали профессорами самых престижных архитектурных школ в Европе и за её пределами: Школы архитектуры Йельского университета, Миланского политехнического института, Гарвардского университета, Университета Сиракуз, Школы дизайна Род-Айленда, Гезамтхохшуле в Касселе. В 1996 году в г. Мендрисио в кантоне Тичино, была открыта основанная Марио Ботта Академия архитектуры, директором которой стал Аурелио Галфетти.

 

 

Назад